Подвели первые итоги студенческих экспедиций для регионов Северного Кавказа
Кавказ.РФ подвели первые итоги студенческих экспедиций проекта «Открываем Россию заново» по республикам Северо-Кавказского федерального округа, организованных совместно с НИУ «Высшая школа экономики» и АНО «Россия – страна возможностей». По итогам трех экспедиций студенты подготовили имиджевые ролики о шести республиках СКФО, разработали концепцию брендинга дагестанских ковров и новый турмаршрут по Северной Осетии — Алании.
«Мы благодарны за поддержку этого начинания нашим федеральным и региональным партнерам, всем, кто принял участие. Нас очень радует, что мы увидели серьезный интерес к проекту со стороны студентов - больше 1000 заявок из 66 субъектов. Считаю, что основная цель экспедиций — привлечь молодых исследователей к решению конкретных задач экономического развития, дать им возможность приложить силы и увидеть результат своей работы – выполнена сполна. Продукты получились детально проработанные, интересные, максимально приближенные к реальности. Поэтому неудивительно, что часть из них регионы сразу взяли в работу. Так, первый пробный тур по «ковровому» маршруту будет запущен уже в этом году. Мы говорим сейчас только о первых итогах экспедиций, потому что проекты разработаны для реализации в долгосрочной перспективе, настоящие результаты увидим со временем», – отметил первый заместитель генерального директора Кавказ.РФ Андрей Цемахович.
«Я очень рад, что список партнёров проекта расширяется, присоединяются все новые университеты и организации. Проведенная студентами работа будет помогать поддерживать и развивать позитивный имидж республик СКФО в глазах туристов, а также рассказывать об уникальных традициях и местах Северного Кавказа. Участники экспедиций смогли показать, что даже за короткий срок можно создавать материалы высокого уровня и мастерства», - прокомментировал первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.
«Для нас это пример удачного опыта взаимодействия с федеральным институтом развития и региональными партнерами для решения комплекса задач одновременно во всех республиках Северного Кавказа силами студентов. Благодаря сотрудничеству с Кавказ.РФ мы убедились в эффективности экспедиционного формата для решения как стратегических, так и прикладных задач регионов в сфере культуры, туризма, предпринимательства и многих других», - рассказал проректор НИУ ВШЭ, председатель совета межуниверситетской платформы «Открываем Россию заново» Дмитрий Земцов.
Экспедиции проекта «Открываем Россию заново» по Северному Кавказу стартовали 20 октября в Чечне, где 28 студентов из 15 вузов страны отправились в научно-исследовательское путешествие по регионам. Кураторами молодых исследователей на местах выступили представителиключевых вузов СКФО.
Первая группа посетила шесть республик Северо-Кавказского федерального округа. Студенты изучили национальную культуру, историю, познакомились с традициями и бытом и по итогам поездки сделали шесть полноценных видеоматериалов, рассказывающих туристам о том, почему обязательно нужно приехать и увидеть каждую из республик Северного Кавказа. Видеоролики будут представлены в официальном телеграм-канале Кавказ.РФ.
Вторая группа побывала в семи аулах Республики Дагестан – традиционных центрах ручного ковроделия, на фабричном производстве, изучила технологию и историю древнего дагестанского промысла. Студенты оценили проблемы действующих производителей, потенциал ниши и предложили идеи для популяризации промысла, в том числе среди туристов. Итогом работы стала программа развития бренда дагестанских ковров и туристский маршрут «Ковровый тур», предполагающий посещение промышленных площадок, выставок и мастер-классов, совмещающих также этно- и гастротуризм. Местный туроператор готовится запустить маршрут в 2023 году. Кроме того, благодаря предложениям студентов и при поддержке Минпромторга России портал «Промыслы.РФ» заявил о размещении на своем ресурсе продукции ковровых фабрик Дагестана.
Третья группа студентов отправилась в Северную Осетию и проработала концепцию регионального туристического маршрута из пяти объектов, предложила варианты по навигации и созданию туристско-информационных центров. Кроме того, участники экспедиции предложили организовать региональный конкурс на лучший бренд республики, сформировали инициативы по финансированию системы мониторинга за ледниками и интеграции сервиса планирования маршрутов по республике в экосистему «Яндекса».